Page 7 - КОНФЕРЕНЦИЯ_22-23
P. 7
• авторский сборник «Как прекрасен этот мир!»;
• викторина для учащихся 5-10 классов, в которой
участвовали 64 школьника;
• мини-экскурсии на английском языке «Фотография как
искусство», выступление на классном часе.
Для решения поставленных задач был
подготовлен опросник «Мир интересов и увлечений», в
котором приняли участие 92 респондента.
Анализ полученных результатов лѐг в основу исследовательского этапа. Он
заключался в определении способов и условий для творческой самореализации учащихся
в школьной жизни. Серьѐзное значение на этом этапе имела работа с научной и научно-
популярной литературой, знакомство с теорией А.Маслоу.
Выполнение проектной работы позволило сформулировать условия для
успешной самореализации школьников. Ими выступают:
• наблюдение со стороны родителей за проявлениями склонностей и интересов своих
детей в раннем возрасте;
• тесное сотрудничество родителей и педагогов школы по вопросам индивидуальных
склонностей и интересов учащихся школы;
• предоставление возможности для самореализации школьников в классных,
общешкольных событиях (выполнение индивидуальных, групповых проектов,
проведение культурно-досуговых мероприятий различной тематики, организация
авторских выставок, концертов, экскурсионных маршрутов, конкурсных программ
и т.д.);
• активная поддержка и поощрение социальных, познавательных, творческих форм
самореализации школьников со стороны участников школьного сообщества.
Материалы проекта опубликованы на страницах газеты «Школьные вести» в
номерах 7, 8, 9, 10. Результаты работы могут быть использованы на уроках биологии,
географии, обществознания, а также при проведении классных часов и экологических
мероприятий.
7