Page 6 - КОНФЕРЕНЦИЯ_22-23
P. 6

Формы и условия творческой и социальной самореализации

                                 учащихся в школьной жизни


                                                                                      Автор работы:
                                                                       КАЛИНИЧЕНКО ВАСИЛИЙ,
                                                                                             10 класс
                                                                                       Руководитель:

                                                                     ПОПОВА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА,
                                                                                       учитель химии


                     Смысл  жизни  каждого  человека  заключается  в  его  наиболее  полной
       самореализации.  Самореализация  школьников  –  это  процессы,  которые  происходят  в
       школьной жизни. Под «школьной жизнью» мы понимаем период обучения в школе.
                     По  мнению  исследователей,  школьная  жизнь  обладает  огромным
       потенциалом  для  самореализации  в  учебной,  нравственной,  гражданско-правовой,
       трудовой деятельностях. При этом мы считаем, что для реализации такого потенциала в
       школе необходимо создание определѐнных условий.
                     Цель  проекта  -  сформулировать  формы  и  условия  для  творческой  и
       социальной самореализации учащихся в школьной жизни.
                     Выполнение проектной работы состояло из трѐх последовательных крупных
       этапов:  творческого,  социального  и  исследовательского.  Анализируя  работу,  можно
       говорить о том, что каждый из этих этапов вправе рассматриваться как самостоятельный
       проект.
                      Творческий  этап  заключался  в  подготовке  и  проведении  авторской
       фотовыставки  «Как  прекрасен  этот  мир!»,  которая  проходила  в  школе  при  Посольстве
       России  в  Сербии  с  апреля  по  декабрь  2022  года  и  стала  формой  творческой
       самореализации  автора  данного  проекта.  Условиями  для  реализации  творческой  части
       проекта явились:
       • наличие у школьника реального жизненного опыта по теме, не связанной с предметным
          содержанием школьной программы;
       • проявленный интерес к увлечениям школьника со стороны учителя;
       • предоставление  «школьной  площадки»  для  демонстрации  творческих  возможностей
          ученика.
                      Целью социального этапа проекта выступало желание узнать об интересах
       и  увлечениях  участников  школьного  сообщества  (одноклассников,  учащихся  школы,  их
       родителей, педагогов) и стать организатором и участником различных событий школьной
       жизни.  Были  подготовлены,  организованы  и  проведены  мероприятия    с  учащимися  1-4
                                    классов  в  рамках  предметной  недели  «Большое  космическое
                                   путешествие»  и  с  учащимися  5-10  классов  в  рамках
                                   предметной  недели  «Интеллектуальная  мозаика».  Формами
                                   самореализации стали:
                                   • экскурсионный маршрут «Остановись, мгновенье!»;
                                   • встречи с младшими школьниками; видеопрезентация;
                                   • развивающие беседы с учащимися;
                                                     6
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11