Page 6 - КОНФЕРЕНЦИЯ_22-23
P. 6
Формы и условия творческой и социальной самореализации
учащихся в школьной жизни
Автор работы:
КАЛИНИЧЕНКО ВАСИЛИЙ,
10 класс
Руководитель:
ПОПОВА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА,
учитель химии
Смысл жизни каждого человека заключается в его наиболее полной
самореализации. Самореализация школьников – это процессы, которые происходят в
школьной жизни. Под «школьной жизнью» мы понимаем период обучения в школе.
По мнению исследователей, школьная жизнь обладает огромным
потенциалом для самореализации в учебной, нравственной, гражданско-правовой,
трудовой деятельностях. При этом мы считаем, что для реализации такого потенциала в
школе необходимо создание определѐнных условий.
Цель проекта - сформулировать формы и условия для творческой и
социальной самореализации учащихся в школьной жизни.
Выполнение проектной работы состояло из трѐх последовательных крупных
этапов: творческого, социального и исследовательского. Анализируя работу, можно
говорить о том, что каждый из этих этапов вправе рассматриваться как самостоятельный
проект.
Творческий этап заключался в подготовке и проведении авторской
фотовыставки «Как прекрасен этот мир!», которая проходила в школе при Посольстве
России в Сербии с апреля по декабрь 2022 года и стала формой творческой
самореализации автора данного проекта. Условиями для реализации творческой части
проекта явились:
• наличие у школьника реального жизненного опыта по теме, не связанной с предметным
содержанием школьной программы;
• проявленный интерес к увлечениям школьника со стороны учителя;
• предоставление «школьной площадки» для демонстрации творческих возможностей
ученика.
Целью социального этапа проекта выступало желание узнать об интересах
и увлечениях участников школьного сообщества (одноклассников, учащихся школы, их
родителей, педагогов) и стать организатором и участником различных событий школьной
жизни. Были подготовлены, организованы и проведены мероприятия с учащимися 1-4
классов в рамках предметной недели «Большое космическое
путешествие» и с учащимися 5-10 классов в рамках
предметной недели «Интеллектуальная мозаика». Формами
самореализации стали:
• экскурсионный маршрут «Остановись, мгновенье!»;
• встречи с младшими школьниками; видеопрезентация;
• развивающие беседы с учащимися;
6