Page 14 - КОНФЕРЕНЦИЯ_22-23
P. 14
Подростковая агрессия: особенности и профилактика
Автор работы:
ЧУПУРДИЯ ОЛЬГА,
10 класс
Руководитель:
РОМАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА,
учитель русского языка и литературы
За последние несколько лет наблюдается активный рост подростковой
агрессии. Возникает вопрос: в чем причина этого? Нельзя с уверенностью сказать, что
дело в росте агрессивности в целом, однако большое влияние на это оказывают и
современные тенденции, связанные с воспитанием.
На формирующуюся личность влияют и родители, и школа, и социальное
окружение. И не всегда оно бывает адекватное и положительное. Подростки всѐ равно
выражают своѐ отношение к миру иногда в агрессивной форме. Как этого избежать или
хотя бы найти способы погасить агрессивное поведение? Вот круг вопросов, которые
хотелось бы осветить в данном проекте.
Цель проекта - определение методов и форм борьбы с подростковой
агрессией, поиск путей еѐ профилактики.
Для достижения цели работы были определены следующие задачи:
• собрать и изучить теоретический материал об агрессии;
• проанализировать данную информацию и сделать соответствующие выводы;
• провести опрос в школе, связанный с темой работы;
• проанализировать данные опроса;
• систематизировать все полученные данные в форме реферата;
• сформулировать рекомендации по профилактике проявления агрессии;
• создать презентацию по теме;
• провести классный час в школе с целью ознакомления учащихся с данной
проблемой и советами по преодолению собственного агрессивного поведения;
• написать статью в школьную газету о подростковой агрессии.
Проблему можно сформулировать в виде следующего вопроса: можно ли
предотвратить проявление агрессии, если многое знать о ней (причины появления, еѐ
формы, как социум влияет на ее развитие и какие есть способы защиты от неѐ)?
В данном проекте я исследовала проявление агрессии у детей из нашей
школы. Для начала я изучила всю необходимую информацию по теме, определила типы и
виды агрессии, пути еѐ формирования, а затем провела опрос среди учащихся.
Проанализировав полученные данные, я пришла к выводам о том, что
учащиеся нашей школы имели возможность столкнуться с агрессией; умеют также
распознавать разные еѐ формы и объекты, на которые она направлена; имеют выбранные
положительные авторитеты, правильно организованное свободное время. Все это
позитивно влияет на снижение уровня агрессии.
14