Page 32 - КОНФЕРЕНЦИЯ_22
P. 32

•немало изделий полиэтилентерефталата (бутылки из-под воды,
                              соков);
                              • полимерный материал низкой плотности и другие пластиковые
                              отходы были в меньших количествах;
                              • поливинилхлорид и полистирол отсутствовали.
                      Количественный анализ показал, что за неделю семья из двух человек, я и
       мама, собрали 500 граммов пластиковых отходов.
                      Для меня важно было спрогнозировать, каким может быть значение
       соответствующих показателей в будущем периоде. По результатам моего эксперимента, в
       среднем за неделю человек использует 250 граммов пластика. Используя простейшие
       статистические подсчёты, мы получаем 1 килограмм пластика в месяц, а значит, 12
       килограммов в год! Если пересчитать эти показатели на учащихся моего класса, школы,
       города, страны, нашей планеты, то получаются огромные значения! Например, ученики
       нашей школы производят в год 2 556 кг пластикового мусора, а жители Земли – более 93
       миллиардов!
                      Затем я решил рассчитать, какую площадь занимает
       весь пластиковый мусор, который я рассортировал, и какую
       площадь бы занимал пластик, собранный моим классом, городом,
       страной, и сравнить его площадь с площадью нашего города,
       страны и планеты. Площадь всего собранного пластика составила
       0,8 квадратного метра. Для дальнейших расчётов я перевел это
       значение в квадратные километры.
                      Мои расчёты показали, что населению Республики Сербии потребуется всего
        16 месяцев (1 год и 4 месяца), чтобы полностью покрыть площадь своей страны
        пластиковыми отходами! Пластиковый мусор, который население Сербии производит за
        неделю, больше по площади, чем Ватикан и Монако вместе взятые (площадь Монако – 2,02
        км2, площадь Ватикана – 0,44 кв.км)!
            На основе проведённой практико-ориентированной работы сформулированы выводы:

             работа с информационными источниками позволяет дать общую характеристику
              экологических проблем современного мира;
             использованная методика позволяет осуществить эксперимент по накоплению и
              классификации пластиковых отходов;
             используемые методы статистического прогнозирования позволяют рассматривать
              проблему накопления и утилизации пластиковых отходов как экологическую
              проблему, требующую немедленного решения.

                                       В ходе выполнения данного проекта была определена новая
                                       проблема. После разделения собранного пластикового мусора
                                       я решил его разместить в раздельные контейнеры на
                                       территории жилого комплекса. К сожалению, специальных
                                       контейнеров для последующей утилизации разного вида
                                       пластика не оказалось. Изучить опыт стран по раздельному
                                       сбору бытового мусора – возможная тема моего проекта в
                                       будущем

                                                     32
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36