Page 31 - КОНФЕРЕНЦИЯ_22
P. 31

Накопление и утилизация пластикового мусора

                                        как экологическая проблема

                                                                                     Автор работы:
                                                                              ПАХОМОВ НИКИТА,
                                                                                             10 класс


                                                                                      Руководитель:
                                                                     ПОПОВА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА,
                                                                          учитель химии и биологии



                      В настоящее время перед населением планеты особенно остро стоят такие
        проблемы окружающей среды, как загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя,
        кислотные дожди, парниковый эффект, загрязнение почвы и вод мирового океана,
        перенаселение. Последние 15 лет ознаменовались небывалым ростом производства
        пластика. Ежегодно производится более 300 миллионов тонн пластика для использования
        в самых разных областях. Ожидается, что к 2050 году производство пластика удвоится.
        Пластиковые отходы - постоянная составная частью бытовых отходов любого человека.
        Уже сейчас накопление и утилизация пластиковых отходов рассматривается как
        экологическая проблема. Сбор информации по этой проблеме явился темой и целью
        моего проекта. Решались задачи:
               - собрать информацию о современных экологических проблемах окружающей
        среды;
               - изучить вопрос о классификации пластиковых отходов: видах, степени влияния
        на окружающую среду;
               - изучить использующиеся технологии утилизации пластиковых отходов;
               - провести эксперимент по сбору пластикового мусора в домашних условиях.
                                     Практическая      часть    моей    работы     заключалась      в
                              последовательном выполнении действий практико-ориентированной
                              направленности: в течение недели осуществлялся сбор пластикового
                              мусора в отдельный контейнер членами моей семьи; по завершении
                              был проведён качественный и количественный анализ собранного
                              пластикового мусора; затем были произведены математические
                              расчёты проведённого эксперимента с использованием метода
                              статистического прогнозирования (в пересчёте на класс, школу,
                              город, страну, планету).
                              Классификационный анализ позволил сделать выводы:

                              • самый частый вид пластика, который моя семья использует, - это
                              полипропилен (PP) (упаковки ветчины, хлеба, сметаны, шоколада и
                              т.п.);

                              •довольно часто встречающийся вид - полиэтилен низкого давления.
                              (крышки бутылок из-под питьевой воды, соков, шампуня и т.д.,
                              полиэтиленовые пакеты);
                                                     31
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36