Архив 2009 - 12 уч. годы. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Результатом обобщения опыта работы учителей нашей школы стали ежегодно выпускаемые сборники методических материалов.
Большое внимание в работе ШМО уделяется вопросам оптимизации учебно-воспитательного процесса, применению передовых педагогических технологий, использованию средств ИКТ, позволяющих активизировать мыслительную деятельность учащихся и повысить эффективность учебных занятий. В текущем учебном году на заседаниях МО были рассмотрены вопросы применения ИКТ в учебном процессе и оснвные требования дидактики к уроку в современной школе.
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Этим обусловлено введение в образовательный контекст школы методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.
Результатом проделанной работы явилось успешное выступление наших учащихся в международном конкурсе проектных и исследовательских работ "Школьная планета МИД", проводимого под патронажем школьного отдела МИД России. |