ПРОБА ПЕРА

Работы учеников нашей школы

15 декабря 2021 года был объявлен Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности». В 2022 году он посвящен сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период ВОВ. Всего в конкурсе участвовало 592 тысячи учащихся из России и других стран по 4 категориям. Ребята творили в прозаических жанрах: вниманию жюри были предложены рассказы, притчи, дневниковые записи, очерки, эссе, путевые заметки.

Наша школа тоже отправила лучшие работы на данный конкурс: рассказ «Обыкновенный герой» Кассихиной Софьи (учитель Романова Е.Н.), заочную экскурсию «"Русский" маршрут» Тарасовой Анастасии (учитель Соколова Е.С.) и путевые заметки «По дорогам войны, ведущим к победе» Ивановой Марии (учитель Моисеева Л.Н.).

Две первые работы вышли в финал конкурса, были высоко оценены федеральным жюри и признаны победителями в номинациях. Кассихина Софья стала первой в номинации «За вклад в проведение мероприятий по популяризации российских культурных, нравственных и семейных ценностей» за сочинение по тематическому направлению «Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса». А Тарасова Анастасия победила в номинации «За участие в деятельности поисковых отрядов» за сочинение по тематическому направлению «Деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Предлагаем вашему вниманию работы участников конкурса

Кассихина Софья "Обыкновенный герой"


"Моя малая Родина Кузбасс"

работа Дряхловой Дианы,
12 лет

Смотреть работу "Моя малая Родина Кузбасс"



"Письмо к русскому первопечатнику Ивану Фёдорову"

работа Шубарич Христины

Смотреть работу "Письмо к русскому первопечатнику Ивану Фёдорову"



"Прогулки по Белграду"

работа Тимофеевой Дарьи,
12 лет

Смотреть работу "Прогулки по Белграду"


Работы прошлых лет

А.М. Герасимов "После дождя"

Я открыла глаза и посмотрела на часы: 05:30. Повернулась, встала и пошла на кухню. На столе стояла ваза с розами. Я подошла к столу, чтобы понюхать свежие цветы, и заметила письмо. Я взяла его и осторожно открыла. Внутри нашла фотографию. Я перевернула ее и увидела, что там что-то написано. ''Милая Валя, в понедельник я пошла в музей и увидела там картины разных художников, но мне особо понравилось полотно Герасимова ''После дождя''. Посмотри!'. Я вновь взглянула на обратную сторону. Почудилось, что эго фотография! Смотрите, какой гениальный художник-волшебник Герасимов! Неяркое солнце длинными пальцами гладит мокрые лепесточки нежных цветов. Листья дерева зелеными глазами смотрят на сверкающую от золотистых лучей солнца мокрую скамейку. Терраса украшает картину, золотую волшебницу. Старый лакированный стол привлекает удивительными узорами. Кисть волшебника Герасимова целует полотно, рисует картину, пишет сказку, поет колыбельную песню. Я встала, взяла бумагу и острый карандаш и начала писать Кате ''Дорогая Катюша, Спасибо за письмо и картину. Мне очень понравилась блестящая скамейка, хрустальные цветы, зеленые гномики-листья. Я надеюсь, что мы скоро увидимся, когда ты приедешь в Белград.'' А за окном барабанили острые капли. Они звенели все громче и громче и вдруг стихли. Я закрыла письмо, написала адрес и побежала назад в комнату.

Валентина Съеничич, 6А класс.

На картине А.М. Герасимова “После дождя“ изображено крыльцо дачного домика, влажно блестящее после дождя. Это видно по бликам, сверкающим на сырых досках. Художнику удалось поймать и перенести на холст тот момент, когда дождь уже кончился, а солнце только – только выглядывает из – за кустов (в которых оно, похоже, спряталось, не желая промокнуть). Если взглянуть в левый угол картины, можно увидеть низенький резной столик, разбухший от дождя. Под водой, неспешно стекающей на пол, можно увидеть, что некогда столик был покрыт лаком и, вероятно, стоял в доме. Но прошли годы, лак облупился, позолота облетела, и хозяева, не желая расставаться со старым другом, поставили его на крыльцо. На этом столике красуется чуть потрёпанный ветром букет гортензий. По воде у кувшина плывут, словно лиловые кораблики, опавшие лепестки. А вот и пассажир! Муравей взволнованно перебегает от одного борта к другому. Пару раз он пробует лапкой воду, но вскоре понимает, что ему не выбраться до высыхания “моря“, и печально замирает. Дует сильный ветер. Стакан испуганно дрожит и падает, чудом не прибив бедное насекомое. Сад лениво шевелится, стараясь залезть под крышу. Это ему не удаётся, и он, мстительно потирая зелёные ладони, обрызгивает уже начавшую подсыхать скамью. Глядя на эту картину, кажется, что ты и правда видишь блестящую на солнце скамейку, слышишь перестук капель, периодически срывающихся с деревьев, вдыхаешь запах дождя и мокрой сосны…

Тимофеева Дарья, 6А класс.

ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Общеобразовательная школа при Посольстве России в Сербии - 2012-2014 LSm©, 2014-2018 a-ha©, 2018-2022 YuM©