Page 28 - КОНФЕРЕНЦИЯ_22-23
P. 28

Природа стресса


             и способы снижения его влияния на организм школьников



                                                                                     Автор работы:
                                                                           ДОЙНИКОВ ДМИТРИЙ,
                                                                                             10 класс


                                                                                      Руководитель:
                                                       МЕЩЕРЯКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА,
                                                                      учитель биологии и географии





                       Стресс  становится  все  более  распространенной  проблемой  среди
        школьников.  До  95%  подростков  постоянно  испытывают  его  из-за  учѐбы,  родительских
        ожиданий, проблем в семье, первой влюблѐнности и т.д.
                       Стресс влияет на успеваемость, физическое и психическое здоровье, общее
        качество  жизни.  К  сожалению,  далеко  не  все  ученики  умеют  справляться  со  стрессом.
                       Важно  решить  эту  проблему,  так  как  она  напрямую  влияет  на  качество
        образования и будущие успехи учащихся. Какие же стратегии управления стрессом можно
        им предложить?
                       Целью моего проекта является сбор информационных материалов о стрессе
        у  подростков,  чтобы  предложить  способы  снижения  его  влияния  на  организм,  а  также
        создание и размещение памятки «Как бороться со стрессом» в школе.
                       Задачи моего проекта:
        • определить понятие «стресс»;
        • провести литературный обзор научных исследований и статей, посвященных стрессу у
           учащихся с акцентом на выявление причин и последствий стресса;
        • разработать  и  провести  опрос  для  сбора  данных  от  старшеклассников  об  их  опыте
           стресса и его влиянии на их жизнь;
        • проанализировать  данные  опроса  и  сравнить  их  с  выводами  соответствующей
           литературы о стрессе среди подростков;
        • определить эффективные стратегии преодоления стресса;
        • разработать набор рекомендаций для учеников о том, как справляться со стрессом.

                      Мой  проект  включает  в  себя  информацию  о  стрессе  у  подростков.
        Я рассматриваю стресс  как  таковой,  его механизмы  действия  и  возникновения, а  также
        возможные  причины  появления  среди  школьников.  Далее  описываю  его  симптомы  и
        последствия  для  учеников.  Чтобы  полностью  погрузиться  в  проблему,  я  провожу
        исследование среди  старшеклассников  об их уровне  стресса,  его причинах и известных
        способах  преодоления.  Затем  рассматриваю  способы  снижения  влияния  стресса  на
        организм школьников, определяю наиболее эффективные стратегии борьбы с ним.



                                                     28
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32