Page 28 - КОНФЕРЕНЦИЯ_22-23
P. 28
Природа стресса
и способы снижения его влияния на организм школьников
Автор работы:
ДОЙНИКОВ ДМИТРИЙ,
10 класс
Руководитель:
МЕЩЕРЯКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА,
учитель биологии и географии
Стресс становится все более распространенной проблемой среди
школьников. До 95% подростков постоянно испытывают его из-за учѐбы, родительских
ожиданий, проблем в семье, первой влюблѐнности и т.д.
Стресс влияет на успеваемость, физическое и психическое здоровье, общее
качество жизни. К сожалению, далеко не все ученики умеют справляться со стрессом.
Важно решить эту проблему, так как она напрямую влияет на качество
образования и будущие успехи учащихся. Какие же стратегии управления стрессом можно
им предложить?
Целью моего проекта является сбор информационных материалов о стрессе
у подростков, чтобы предложить способы снижения его влияния на организм, а также
создание и размещение памятки «Как бороться со стрессом» в школе.
Задачи моего проекта:
• определить понятие «стресс»;
• провести литературный обзор научных исследований и статей, посвященных стрессу у
учащихся с акцентом на выявление причин и последствий стресса;
• разработать и провести опрос для сбора данных от старшеклассников об их опыте
стресса и его влиянии на их жизнь;
• проанализировать данные опроса и сравнить их с выводами соответствующей
литературы о стрессе среди подростков;
• определить эффективные стратегии преодоления стресса;
• разработать набор рекомендаций для учеников о том, как справляться со стрессом.
Мой проект включает в себя информацию о стрессе у подростков.
Я рассматриваю стресс как таковой, его механизмы действия и возникновения, а также
возможные причины появления среди школьников. Далее описываю его симптомы и
последствия для учеников. Чтобы полностью погрузиться в проблему, я провожу
исследование среди старшеклассников об их уровне стресса, его причинах и известных
способах преодоления. Затем рассматриваю способы снижения влияния стресса на
организм школьников, определяю наиболее эффективные стратегии борьбы с ним.
28