Page 5 - КОНФЕРЕНЦИЯ_22
P. 5
Аниме-сленг в русском языке
Автор работы:
ГРИНЮК МАРИЯ,
10 класс
Руководитель:
СОКОЛОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА,
учитель русского языка и литературы
В настоящее время популярность приобретает молодежная субкультура –
аниме. Всё активнее подростки интересуются японской мультипликацией и комиксами,
появляются аниме-сообщества. Я недавно узнала об аниме и решила разобраться, как
возникла данная субкультура, когда появилась в России. Мне стало интересно, каково
отношение моих сверстников к аниме-сленгу и каковы его особенности.
Какое влияние оказывает аниме-сленг на речь современных подростков и
русский язык?
Цель моей работы: доказать, что аниме-сленг оказывает влияние на речь
современных подростков и активно проникает в русский язык.
Задачи проекта:
• выяснить значение слов «аниме», «сленг», «манга» и объяснить, в чем заключаются
особенности их употребления;
• узнать историю происхождения манги и её популярности в России;
• провести социологический опрос «Что вы знаете об аниме-сленге?» и
проанализировать его результаты;
• выявить влияние аниме-сленга на русский язык;
• определить, какие слова из аниме вошли в молодежный сленг, и составить мини-
словарь.
В результате выполнения проекта я получила новые знания об аниме и
составила мини-словарь «анимешных» слов.
Данный проект можно использовать в образовательных целях на уроках
иностранного языка, обществознания, истории, МХК. Полученную информацию об
аниме-сленге можно применять при проведении классных часов и внеклассных
мероприятий.
5